Grade 9

*Unit VI – Lesson V – Round Up*

1. Agree or Disagree (согласны или не согласны).

Review – “Writing Paragraphs,” located farther down the page.

Посмотрите – “Writing Paragraphs,”, который находится дальше вниз по странице.

Будет один вариант в тесте! Ваш ответ в форме пунктов (минимум из трех предложений, не максимум).

a. Parents should always be an authority for their children. 

b. Higher education is quite important for any individual.

c. A teacher shouldn’t turn a deaf ear to his/her students’ opinions as far as the process of teaching and learning goes.

d. Students sometimes don’t like the subject because the teacher is either too authoritative or too permissive.

2. Match the words with their definitions.

В тесте – вы будете иметь слово, и вы должны предоставить определение на английском языке.

a. To overlook (игнорировать, упускать из виду– To pay no attention to, to ignore, to not see

b. Regardless of (не обращая внимания ни на что, не считаясь ни с чем) – In spite of what happens

c. To seize (схватить, конфисковать) – To take possession of, to conquer, to catch

d. Authority (власть, полномочие) – Person having the power to enforce obedience

e. Tournament (турнир) – Contest of skill in which a number of competitors play games

f. To toss (бросать, кидать) – To throw lightly

g. Referee (рефери) – A judge of play in certain games

h. Shepherd (пастух) – Person who takes care of sleep

i. Stable (конюшня) – Building where horses are kept

j. Dawn (рассвет) – Beginning of day, when the sun rises

3. Choose words that collate with the verbs given. Make up sentences with some of them.

To perform

One’s duties, a piece of music, well

– A person should always perform one’s duties with care.

– She will perform two pieces of music in the recital on Saturday.

– Does he perform well?

To overcome

Difficulties, an emotion, objectives, obstacles

– We must strive to overcome difficulties/obstacles with grace.

– Is it possible to overcome an emotion as strong as grief?

– Though it’s difficult, we must overcome the objectives set before us.

To achieve

Goals, high grades, results

– To achieve your goals, you must be focused.

– To achieve high grades, you must be focused in class and study well.

– You have to be disciplines if you want to achieve results.

To keep

A tradition, to oneself, in touch with, in mind, well, up with

– We keep a tradition that is very old in our country. It’s called…

– If one doesn’t have anything nice to say, one should keep to oneself.

– Keep in touch with me!

– Keep in mind, tests are not always this easy.

– Keep well! Don’t get sick!

– Keep up with me! Don’t lag behind!

To play

A piece of music, the guitar, well, a trick on somebody, one’s part, the fool

– Will you play a piece of music for us?

– He plays the guitar.

– He plays well, but she plays better.

– During Halloween, kids may play a trick on somebody

– Everyone needs to play their part and do their share of work.

– I will not play the fool! You will not make me out to be the stupid one!

4. Fill in the sentences with the correct word.

a. precedes

b. personal, personnel

c. share

d. council, counsel

e. special, specific

f. whole

g. excess

h. mail

i. receipt

j. dessert

1. Proceeds – доходы

2. Precedes – предшествует

3. Personal – личный

4. Personnel – персонал

5. Divide – разделять, делиться

6. Share – распределять

7. Counsel – совет

8. Council – совещание

9. Specific – специфический

10. Special – специальный, чрезвычайный

11. Hole – отверстие

12.Whole – целый

13. Access – доступ

14. Excess – избыток

15. Male – мужской

16. Mail – почтовый

17. Receipt – квитанция

18. Recipe – рецепт

19. Desert – пустыня

20. Dessert – десерт 

5. Use a prefix to form words antonymous to the ones given.

1. Belief – Disbelief

2. Happy – Unhappy

3. Regular – Irregular

4. Understanding – Misunderstanding

5. Responsible – Irresponsible *or* not responsible

6. To approve – To disapprove

7. Conception – Misconception

8. Order – Disorder

9. Dependent – Independent

10. Healthy – Unhealthy

11. Patient – Impatient

12. To use (correctly) – To misuse (to not use correctly).    *Use – not use*

13. Human – Inhuman

14. Personal – Impersonal  *необычный!* Personal = личный, но “impersonal” не значит, не личный. Это апатичный/равнодушный

15. Common – Uncommon

16. Proper – Improper

17. Usual – Unusual

18. To like – To dislike

19. To do – To undo (уничтожать сделанное)

20. Fortune – Misfortune

21. Respect – Disrespect

22. Dependence – Independence

23. Morality – Immorality

24. Ability – Inability  *Able – unable*

25. Successful – Unsuccessful

26. Tired – Untired

27. To obey – To disobey

28. Relevant – Irrelevant

6. Choose the correct word, adjective, or adverb.

a. Roses smell sweet

b. He was walking wearily.

c. The sun is shining brightly.

d. The butter tastes rancid.

e. She feels sure of her knowledge.

f. Be careful when crossing the street.

g. He looks tired, doesn’t he?

h. Did you sleep well last night?

i. I tried hard to achieve my goals.

j. She seems so happy.

k. We are terribly sorry for the results.

l. The teacher will be pleasantly surprised at the news.

m. She must have passed the exam successfully.

n. He feels great in the company of close friends.

Adjectives and Adverbs in the English Language – Прилагательные и наречия в английском языке

Английские прилагательные (Adjectives) и наречия (Adverbs) тесно связаны друг с другом и имеют много общего.

В предложениях прилагательные, как правило, определяют существительное и отвечают на вопрос what? (какой?) , а наречия определяют глаголы, и отвечают на вопрос how? (как?). Например:

It’s a slow car. – Это медленная машина.
Let’s walk slowly. – Давай идти медленно.

I. Существует насколько способов образования прилагательных и наречий.

1. Так, например, многие производные прилагательные образуются при помощи суффиксов и префиксов, придающих им новый смысл. Рассмотрим немного подробнее:

a. Суффиксы

ful – придаёт значение “полноты качества”, например: beautiful – полный красоты, красивый.
able (- ible) – имеет значение “способный, возможный”, а также соответствует русскому суффиксу “-имый” например: capable – способный на что-либо, одарённый; eligible– могущий, имеющий право; readable – читабельный.
less – данный суффикс означает “отсутствие качества”, а также соответствует русским префиксам “без – ” и “не-“, например: careless – беззаботный, hopeless – безнадёжный.
al – этот суффикс образует много прилагательных от существительных, например: formal – формальный, официальный, normal – нормальный.
y – часто образует качественные прилагательные со значением “имеющий это качество”, например: muddy – грязный, перепачканный, healthy – здоровый.
ive – соответствует русскому суффиксу “- ив” и образует прилагательные от глаголов, например: active – активный.
ic – этот суффикс образует прилагательные от существительных, например: magnetic – магнитный, привлекательный.
ent (- ant) – имеет разлиные значения, например: prudent – благоразумный, observant – наблюдательный, current – текущий.
ing – этот суффикс употребляется для того, что выразить качество того, чем человек занимается, например: interesting – интересное, tiring – утомляющее
ed – этот суффикс употребляется для того, чтобы выразить отношение человека к тому, чем он занимается, например: interested – заинтересованный, tired – уставший, и т.д.

b. Префиксы

Предающие отрицательную окраску: un-, ir-, il-, dis-, im-, in-, anti-. Например: unsafe – небезопасный, irregular – неправильный, illegal – незаконный, dishonest – бесчестный, immobile – неподвижный, incorrect – неверный, antisocial – необщительный.

2. Большинство наречий образовано от прилагательных, с помощью суффикса -ly. Например: gladly – радостно, loudly – громко, badly – плохо, regularly – регулярно и т.д.

a. С точки зрения правописания, есть правило, в связи с которым прилагательные, оканчивающиеся на букву -y, приобретают окончание -ily. Например: easy – easily(лёгкий – легко), happy – happily (счастливый – счастливо)

b. Прилагательные, оканчивающиеся на -le, для преобразования в наречие, приобретают окончание -y. Например: simple – simply (простой – просто)

c. Однако существует множество и других наречий, не укладывающихся в рамки этого правила, и часто совпадающих с прилагательными. Например: long – длинный/ долго, near – близкий/ близко, fast – быстрый/ быстро, late – поздний/ поздно, и т.д.

II. Прилагательные и наречия занимают особое место в английских предложениях.

Так, например, прилагательное может выступать в роли определения (Attribute) или части сказуемого, а наречие в роли обстоятельства (Adverbial modifier). Таким образом, прилагательные и наречия имеют определённое место в предложении.

1. Прилагательные могут стоять перед субъектами, объектами или сразу после сказуемых. Например:

A big dog is on his way. – Большая собака на его пути.
Today is a great day. – Сегодня прекрасный день..
You look great! – Ты выглядишь отлично!

2. Наречия могут следовать за сказуемыми, стоять перед прилагательными и другими наречиями, а также использоваться в начале или в конце предложения, если определяют всё предложение целиком. Рассмотрим на примерах:

They walk quickly. – Они идут быстро.
This exercise is incredibly difficult. – Это упражнение невероятно трудное.
You did really well. – Ты все сделал действительно хорошо.
Fortunately, we found the way. – К счастью, мы нашли дорогу.
I will talk to you tomorrow, probably. – Я поговорю с тобой завтра, наверное.

III. Многое зависит от типа наречий. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.

Чтобы лучше понять как и где использовать наречия в предложениях можно условно разделить все английские наречия на шесть категорий: наречия частоты, наречия времени, наречия мечта, наречия образа действия, наречия степени, наречия причины.

1. Наречия частоты (Adverbs of frequency) – это группа слов, которые объясняет частоту тех или иных действий, и отвечает на вопрос how often? (как часто?). К ним относятся наречия always (всегда), sometimes (иногда), often (часто), never (никогда), usually (обычно), again (снова), seldom (редко), once (однажды), twice (дважды), frequently (часто) и некоторые другие.

В предложениях наречия частоты чаще употребляются в середине предложения, перед основным глаголом, однако, могут употребляться и в начале, и в конце предложения, если относятся ко всей фразе. Если основным глаголом в предложении является глагол to be, то наречия частоты ставятся после него. Рассмотрим на некоторых примерах:

They often visit their relatives. – Они часто навещают своих родственников.
He is always there for me. – Он всегда там, когда мне нужен.
Sometimes people throw litter where they shouldn’t. – Иногда люди бросают мусор там, где не следует.
I’ve seen him only once. – Я видел его только однажды.
Did he call you again? – Он снова тебе звонил?

2. Наречия времени (Adverbs of time) – это группа наречий, которая указывает на определённое время действий, и отвечает на вопрос when? (когда?). К этой группе относятся такие наречия, как now (сейчас), today (сегодня), yesterday (вчера), ago (некоторое время назад), since (с тех пор) и некоторые другие.

В предложениях наречия времени, как правило, употребляются в конце, но бывают случаи употребления и в начале. Рассмотрим на примерах:

What are you doing now? – Что ты сейчас делаешь?
Today I’ve passed my exam. – Сегодня я сдал мой экзамен.
He left some time ago. – Он ушёл некоторое время тому назад.
We haven’t seen him since Monday. – Мы не видели его с понедельника.

3. Наречия места (Adverbs of place) – это группа наречий, используемая для обозначения места, и отвечающая на вопрос where? (где?). Среди них такие слова, как near (близко), everywhere (везде), far (далеко), there (там), here (здесь), inside (внутри), outside (снаружи), upstairs (вверху), downstairs (внизу) и некоторые другие.

В предложениях наречия места могут встречаться как в начале, так и в конце. Например:

We looked for him everywhere. – Мы искали его везде.
He is nowhere near. – Его нет нигде рядом.
The man you need is over there. – Мужчина, который тебе нужен, вон там.
She went slowly upstairs. – Она медленно поднялась по лестнице.
Everywhere we looked, we couldn’t see the purse. – Где бы не смотрели, кошелька нигде не было.

4. Наречия образа действия (Adverbs of manner) – это группа наречий, которые отвечают на вопрос how? (как? каким образом?) и указывают на способ совершения действий. Почти все наречия образа действия оканчиваются на суффикс -ly. Например: quietly (тихо, спокойно), carefully (осторожно, аккуратно), bravely (смело), slowly (медленно), badly (плохо), clearly (чётко, понятно), sweetly (сладко) и т.д. Бывают также исключения, например: well (хорошо), fast (быстро), hard (тяжело).

В предложениях наречия образа действия, также как наречия частоты, могут стоять либо до основных глаголов, либо после глагола to be, а иногда и в конце предложения. Рассмотрим на примерах:

We walked quickly towards the supermarket. – Мы быстро пошли по направлению к супермаркету.
He spoke quietly because the baby was sleeping. – Он говорил тихо, потому что ребёнок спал.
She is well-informed about this case. – Она хорошо осведомлена об этом случае.
It is hard to believe this. – Трудно поверить в это.
Don’t walk so fast. – Не иди так быстро.
Please, move this furniture carefully. – Пожалуйста, переносите эту мебель осторожно.

5. Наречия степени (Adverbs of degree) – это группа наречий, которая используется для обозначения степени происходящего действия. Наречия степени отвечают на вопрос how many/ how much? (сколько? в каком количестве?). Среди них, такие наречия, как very (очень), rather (довольно), quite (вполне), enough (достаточно), fully (полностью), too (слишком), partly (частично), almost (почти), utterly (чрезмерно), hardly (едва), much (много), little (мало) и некоторые другие.

В предложениях, наречия степени, как правило, ставятся перед другими наречиями, прилагательными или основными глаголами, но после глагола to be. Рассмотрим на примерах:

She is very beautiful. – Она очень красивая.
I fully agree with you. – Я полностью согласна с тобой.
They are too young. – Они слишком молоды.
This vehicle is rather fast. – Это транспортное средство довольно быстрое.
The exercise is partly correct. – Это упражнение частично правильное.
He almost never smiles. – Он почти никогда не улыбается.

6. Наречия причины (Adverbs of reason) – это группа наречий, которая используется для указания причины или цели действия. Наречия причины отвечают на вопрос why? (почему? зачем?). К этой группе относятся наречия therefore – следовательно/ таким образом, consequently – в результате, so – так/ таким образом/ поэтому, moreover – более того, и т.д.

В предложениях наречия причины часто ставятся в самом начале, но когда они связывают две части сложного предложения, то ставятся посередине, в качестве союза. Рассмотрим на примерах:

Therefore we decided to ignore them. – Таким образом, мы решили игнорировать их.
It was raining heavily, so we took our raincoats. – Шёл очень сильный дождь, и поэтому мы взяли свои плащи от дождя.
Consequently the secret came out. – В результате, секрет раскрылся.

Иногда в предложениях используется сразу несколько наречий, и тогда встаёт вопрос: в каком порядке их употребить?

Как правило, на первое место ставится наречие образа действия, на второе – наречие места, и на третье – наречие времени. Например:

They talked cheerfully outside yesterday. – Они весело болтали на улице вчера.

Если основной глагол в предложении выражает движение (go – идти, come – приходить, и т.д.), то порядок наречий может измениться: наречие места – наречие образа действия – наречие времени.
Рассмотрим на примере:

She went out quickly two hours ago. – Она быстро вышла два часа тому назад.

IV. Прилагательные также можно разделить на несколько категорий, и от этого зависит в каком порядке использовать прилагательные в предложении.

1. Так, например, если в предложении используется сразу несколько прилагательных, на первое место ставится прилагательное-мнение (Opinion adjective), которое выражает наше мнение о предмете. Например: beautiful (красивый), difficult (трудный), silly (глупый) и т.д.

2. На втором месте можно использовать прилагательное-размер (Size adjective). Например: big (большой), small (маленький), tiny (крошечный) и т.д.

3. На третьем месте используется прилагательное-возраст (Age adjective). Например: old (старый), young (молодой), ancient (древний/ старинный) и т.д.

4. На четвёртом месте – прилагательное-форма (Shape adjective). Например: round (круглый), square (квадратный), flat (плоский) и т.д.

5. На пятом месте может использоваться прилагательное-цвет (Colour adjective). Например: red (красный), green (зелёный), light blue (светло-синий/ голубой)и т.д.

6. На шестом месте – прилагательное-происхождение (Origin adjective). Например: English (английский), French (французский), eastern (восточный) и т.д.

7. На седьмое месте можно ставить прилагательное-материал (Material adjective). Например: wooden (деревянный) silver (серебряный), cotton (хлопковый) и т.д.

8. И на последнем, восьмом месте – прилагательное-назначение (Purpose adjective). Например: sleeping bag (спальный мешок), frying pan (сковорода для жарки) и т.д.

Рассмотрим данный порядок прилагательных в некоторых предложениях:

She is a beautiful young French woman. – Она красивая молодая француженка.
It’s a huge round wooden table. – Это огромный круглый деревянный стол.
I like this new flat frying pan. – Мне нравится эта новая плоская сковорода для жарки.

V. Все английские прилагательные и наречия имеют несколько общих характеристик.

1. В первую очередь, они не изменяются по родам, числам, лицам или падежам. Например:

Я бегала быстро. – I ran fast.
Они бегали быстро. – They ran fast.

У него есть новый компьютер. – He has a new computer.
У нас есть новые компьютеры. – We have new computers.

Она никогда не видела своего отца. – She has never seen her father.
Они никогда не видели своего отца. – They have never seen their father.

Он пришёл на концерт своей новой подругой. – He came to the concert with his new girlfriend.
Мы пришли на концерт со своими новыми друзьями. – We came to the concert with our new friends.

2. Единственные изменения, присходящие с прилагательными и наречиями, связаны со степенью сравнения (сравнительная и превосходная). Этой теме будет посвящён следующий урок.

VI. Английские прилагательные и наречия разных категорий часто используются в пословицах и поговорках.

Например:

All cats are grey in the dark. – Все кошки серые в темноте./ Ночью все кони вороные.
Scornful dogs will eat dirty puddings. – Брезгливым собакам приходиться есть грязные пудинги./ Много разбирать – и того не видать.
Many a true word is spoken in jest. – Многие правдивые слова говорятся в шуточной форме./ В каждой шутке есть доля правды.
Rolling stone gathers no moss. – Катящийся камень мхом не обрастёт./ Кому на месте не сидится, тот добра не наживёт.
Cracked bell can never sound well. – Треснувший колокол никогда не сможет хорошо звучать./ На леченой кобыле далеко не уедешь.
Habit is a second nature. – Привычка – вторая натура.
Dumb dogs are dangerous. – Молчаливые собаки опасны./ В тихом омуте черти водятся.

Таким образом, мы рассмотрели основные способы формирования английских прилагательных и наречий, их категории и возможные значения, определили какое место они могут занимать в предложениях, а также ознакомились с некоторыми сходствами и различиями этих частей речи.

В следующем уроке, мы продолжим знакомится с прилагательными и наречиями, в частности с их сравнительной и превосходной степенью сравнения. А пока, обращайте внимание на качества предметов, отмечайте обстоятельства происходящего, и пробуйте составлять свои собственные предложения или фразы с английскими прилагательными и наречиями.

7. Change into reported speech.

a. The mouse said he lived next door and that he had a darling little place. He wanted me to come with him. He said he’d show it to me.

b. The old king told Ricardo that he had come to the end of his patience. He said that if Ricardo cured her before sunset yesterday, then should would be his, but if Ricardo failed then he’d be hanging from the scaffold that was being built in the courtyard.

c. Daisy said that we were getting old, and that if we were young then we’d rise and dance.

d. She asked, wondered, wanted to know, etc.

– She asked Ann why she didn’t take notes.

– I was wondering if the bell had already gone.

– I wanted to know if they would accept our invitation.

– I asked if he had caught any fish yesterday.

– I wondered if he had been running such a long distance.

e. He said

– He said that when he left they were still working.

– He said that she has been reading since I came home.

– He said that I spoke as if I had witnessed the event.

– He said that I can have a rest if I’m tired.

– He said that he may not enter the room if I am not allowed to.

– He said that the sun rises in the east.

– He said that Great Britain is a monarchy.

Косвенная речь в английском языке

Речь какого-либо человека, передаваемая как его подлинные слова, называется прямой.

Если передается только ее содержание, например, в виде дополнительных придаточных предложений, то она называется косвенной речью.

Прямая речь выделяется кавычками и считается отдельным предложением. Обратите внимание, что, в отличие от русского языка, кавычки в английском языке пишутся вверху строки. После слов, вводящих прямую речь, обычно ставится запятая, а первое слово прямой речи пишется с большой буквы. В конце прямой речи точка или другой знак препинания ставится внутри кавычек:

He said, “I need my glasses.”
Он сказал: «Мне нужны мои очки».She told me, “It’s snowing.”
Она сказала мне: «Идет снег».

Переход прямой речи в косвенную речь

Для того, чтобы перевести прямую речь в косвенную, нужно опустить запятую после слов, вводящих прямую речь, и кавычки. Часто косвенная речь в английском языке вводится союзом that, который, впрочем, может быть и опущен:

I said, “It is June.”
Я сказал: «Сейчас июнь».I said (that) it was June.
Я сказал, что стоял июнь.

Все личные и притяжательные местоимения должны быть изменены в зависимости от лица, от которого ведется повествование:

Tom and Bob told me, “We need your dictionary.”
Том и Боб сказали: «Нам нужен твой словарь».Tom and Bob told me that they need my dictionary.
Том и Боб сказали, что им нужен мой словарь.

Все указательные местоимения и наречия времени и места в придаточном предложении должны быть изменены по смыслу предложения:

this → that
these → those
now → then
today → that day
tomorrow → next day
the day after tomorrow → 2 days later
yesterday → the day before
the day before yesterday → 2 days before
ago → before
here → there
She told me, “I will come to see you tomorrow.”
Она сказала мне: «Завтра я приду тебя проведать».She told me she would come to see me the next day.
Она сказала, что на следующий день придет меня проведать.

Если сказуемое в главном предложении выражено глаголом в прошедшем времени, то форма глагола в придаточном предложении тоже должна быть изменена на одно из прошедших времен. Этот процесс называется согласованием времен.

Вопросы в косвенной речи

В косвенной речи вопросы имеют прямой порядок слов, а вопросительный знак в конце предложения заменяется на точку.

Общие вопросы вводятся союзами if и whether:

I asked, “Have you seen my pen?”
Я спросил: «Ты видел мою ручку?»I asked him whether / if he had seen my pen.
Я спросил, видел ли он мою ручку.

Специальные вопросы вводятся вопросительными словами:

He wondered: “Who on earth will buy this junk?”
Он удивился: «Ну кто станет покупать эту рухлядь?»He wondered who on earth would buy that junk.
Он удивился, кто станет покупать эту рухлядь.

Краткий ответ на вопрос косвенной речи вводится союзом that без слов yes / no:

She answered, “Yes, I do.”
Она ответила: «Да».She answered that she did.
Она ответила утвердительно.

Повелительные предложения в косвенной речи

Такие предложения используются со словами to say, to tell, to orderto ask, to beg, а глагол в повелительном наклонении изменяется в форму инфинитива:

Mom told me, “Clear your room.”

Мама сказала мне: «Прибери свою комнату».Mom told me to clear my room.
Мама сказала мне прибрать свою комнату.

He said, “Don’t run in the corridor.”
Он сказал: «Не бегайте в коридоре».He said not to run in the corridor.
Он сказал не бегать в коридоре.

8. Use aanthe, or leave blank.

1. The Gothic style developed in __Western Europe during the Middle Ages.

2. The most important Romanesque monument in Transylvania is the Roman Catholic cathedral of __ Alba Iulia.

3. The church of Densus, in the south of Transylvania, is definitely one of the most significant medieval monuments in __ Romania.

4. __ Asia is the largest continent.

5. __ Variety is the spice of __ life.

6. __ What __ pretty hair Ann has!

7. The monarchy is ruled by a king or a queen.

8. The Wall Street Journal gives important financial news.

9. The less luggage you take, the better.

10. __ President Nixon made many speeches in __ Congress.

11. He takes his lunch at __ noon.

12. They used to live in the North, but then they moved to ___ California.

13. __ The Netherlands is another name for __ Holland.

14. He is studying __ religion.

15. The silver in this ring is of superior quality

 

Смотрите ниже, чтобы посмотреть, что еще в тесте

imgres-1

 

 

*Pronouns (Местоимения)*

Pronouns are divided into the following groups: personal, possessive, reflexive, demonstrative, and indefinite. Местоимения делятся на следующие группы: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные.

Personal pronouns have two cases: the nominative and the object (indirect). Личные местоимения имеют два падежа: именительный и объектный (косвенный).

Personal pronouns are used in the function of the subject and answer the questions of who? or what? Личные местоимения употребляются в функции подлежащего и отвечают на вопрос кто? что?

In English, all animals use neuter pronouns and are replaced by ”it.” В английском языке все животные причисляются к среднему роду и заменяются местоимением it

Personal pronouns in oblique cases correspond to Russian oblique case (genitive, dative, accusative, prepositional). Личные местоимения в косвенном падеже соответствуют русским косвенным падежам (родительному, дательному, винительному, предложному).

For example, например: me – мне, меня, (со) мной

In sentences these pronouns function as a supplement and are after the predicate. В предложении эти местоимения выполняют функцию дополнения и стоят после сказуемого.

eng-5

Pronouns in oblique cases can be used with the prepositions with me and about me.

Местоимения в косвенном падеже могут употребляться с предлогами with me – со мной, about me – обо мне.

Learn the following verbs. выучите следующие глаголы:

1.    to answer – отвечать

2.    to ask – спрашивать

3.    to close – закрывать

4.    to cut-резать

5.    to dance – танцевать

6.    to do-делать

7.    to drink-пить

8.    to give – давать

9.    to help – помогать

10.    to know-знать

11.    to like – любить, нравиться

12.    to look – смотреть

13.    to open – открывать

14.    to phone – звонить

15.    to play – играть

16.    to read – читать

17.    to send – посылать

18.    to show – показывать

19.    to smoke – курить

20.    to thank – благодарить

21.    to take-брать

22.    to translate – переводить

23.    to write – писать

Exercise. Translate the following sentences.

Упражнение. Переведите следующие предложения.

1.    Give him.

2.    Show them.

3.    Look at it.

4.    I know them.

5.    Phone us.

6.    Help her.

7.    Ask us.

8.    Dance with me.

9.    Drink coffee with us.

Exercise. Complete the following sentences using the appropriate personal pronoun.

Упражнение.  Дополните следующие предложения соответствующей формой личных местоимений.

1.    The children are playing. Teachers are looking at….

2.    The table is not clean. Clean….

3.    Look at this computer. … is very expensive.

4.    His homework is difficult. Help….

5.    My students are nice. I like….

6.    These books are not good. I don’t like….

7.    This car is good. I like….

Possessive pronouns are used to determine identity. They answer the question “whose?” In English, these pronouns do not have categories of gender and number.

Притяжательные местоимения используются для определения принадлежности. Они отвечают на вопрос чей? whose? В английском языке эти местоимения не имеют категории рода и числа:

ту – мой, моя, мое, мои

Simply join a form of possessive pronoun before a noun.

Простая присоединяемая форма притяжательных местоимений употребляется перед существительным в функции определения.

My friend – мой друг

Independent or absolute forms of possessive pronouns are used in a sentence instead of the noun.

Независимая или абсолютная форма притяжательных местоимений употребляется в предложении вместо существительного.

Whose book is this? – It’s mine.

It’s my book.

Possessive pronouns , притяжательные местоимения чей? чья? чье? чьи?

This is in opposition to the Russian pronouns, which use their own possessive pronouns which correspond to the subject.

Вместо русского местоимения свой используется притяжательное местоимение, которое соответствует подлежащему.

eng-6

I am doing my homework. – Я делаю свое домашнее задание.

You are doing your homework. – Ты делаешь свое домашнее зад ание. Не is doing his homework. – Он делает свое домашнее задание.

She is doing her homework. – Она делает свое домашнее задание.

We are doing our homework. – Мы делаем свое домашнее задание. They are doing their homework. – Они делают свое домашнее задание

Exercise. Translate the following phrases/word combinations.

Упражнение. Переведите следующие словосочетания:

Our photo, their phone number, her piano, his class, their music, our dentist, your mother, their wives, your computer, its screen (экран), his father, our teacher, their sportsmen.

Exercise. Say this in English

Упражнение. Скажите это по-английски: их друзья, наш брат, ваш номер, твой спорт, его домашняя работа, моя книга, ее фото, наши студенты, их учитель, ее отец, ваши книги, их врачи, ваша жена, твой телефон.

Exercise. Translate the pronouns given in parentheses.

Упражнение. Переведите местоимения, данные в скобках.

1.    This book is (их).

2.    This camera is (моя).

3.    This passport is (ваш).

4.    This room is (наша).

5.    This vase is (ее).

6.    This photo is (их).

7.    This car is (наша).

8.    This bag is (твой).

Exercise. Translate sentences according to the model. 

Упражнение. Переведите предложения по образцу. Образец: Мы в своей комнате. – We are in our room

1.    Он в своей машине.

2.    Они в своем саду.

3.    Вы в своем парке.

4.    Я в своей квартире.

5.    Она в своем классе.

6.    Мы в своем доме.

7.    Ты в своем дворе.

8.    Они в своем классе.

9.    Мы в своем саду.

10. Я в своей комнате.

Reflexive and Amplified Pronouns

Возвратные и усилительные местоимения

Reflexive pronouns are formed by adding -self to personal or possessive pronouns in the singular and  -selves to personal or possessive pronouns in the plural.

Возвратные местоимения образуются путем прибавления -self к личным или притяжательным местоимениям единственного чис-ла и -selves к личным или притяжательным местоимениям множественного числа.

Reflexive pronouns indicate the transition effect on the character itself:

Возвратные местоимения означают переход действия на само действующее лицо:

She hurt herself. – Она ушиблась (повредила себя).

They hurt themselves. – Они ушиблись.

I wash myself with cold water. – Я моюсь холодной водой.

To emphasize the fact that the action was committed by the person himself unaided use the reinforcement pronouns which are identical in form with the reflexive. They correspond to the Russian words “he,” “she,” and  “self.”

Для подчеркивания того, что действие совершено самим данным лицом без посторонней помощи употребляются усилительные местоимения, по форме совпадающие с возвратными. Они соответствуют русским словам «сам», «сама», «само».

I can do it myself. – Я один (сам) могу сделать это.

Exercise. Translate the reflexive pronouns given in parentheses.

Упражнение. Переведите возвратные местоимения, данные в скобках.

1.    I see (себя) in the mirror.

2.    We see (себя) in the mirror.

3.    They see (себя) in the mirror.

4.    You see (себя) in the mirror.

5.    He sees (себя) in the mirror.

6.    She sees (себя) in the mirror.

7.    The cat sees (себя) in the mirror.

images

Demonstrative Pronouns

Указательные местоимения

This – этот, эта, это

These – эти

That -тот, та, то

Those – те

Demonstrative pronouns are used as pronouns  – adjectives that function as definitions  for pronouns and  nouns in the form of subject and object.

употребляются как местоимения-прилагательные в функции определения и как местоимения-существительные в функции подлежащего и дополнения.

This book is mine (определение). – Эта книга – моя.

This is a book (подлежащее). – Это – книга.

In English, the demonstrative pronoun functions as the subject and agrees in number with the noun part of the predicate, for example:

В английском языке указательные местоимения в функции подлежащего согласуются в числе с именной частью составного сказуемого, например:

Это стол.    This is a table.

Это столы.    These are tables.

То наш стол.    That is our table.

To наши столы.    Those are our tables.

Exercise. Put the demonstrative pronoun in the plural, and make the appropriate changes in the sentences.

Упражнение. Поставьте указательное местоимение во множественном числе и сделайте соответствующие изменения в предложениях.

1.    This is an apple.

2.    That woman is a teacher.

3.    This is a letter.

4.    That is a file.

5.    This child is her son.

6.    Is this a letter?

7.    Is this pen yours?

8.    That bag is mine.

9.    This car is hers.

10. Is this man a doctor?

Exercise. Translate the following sentences into English.

Упражнение. Переведите следующие предложения на английский язык.

1.    Это мои друзья.

2.    Это газеты (newspapers), а то журналы (magazines).

3.    Эти газеты свежие, а те газеты старые.

4.    Это ваши книги? – Да.

5.    Это не ее письма (letters).

6.    Это шляпа (hat) Анны?

7.    Это не моя сумка.

8.    Это чай, а то кофе.

9.    Это не мои книги.

10. Это наши учителя

 

*Unit VI – Lesson III – Citius, Altius, Fortius*

Vocabulary

Fencing – фехтование

Pole vaulting – прыжки с шестом

Water polo – водное поло

Sailing – парусный спорт

Wrestling – борьба

Bobsledding – бобслей

Steeple chasing – шпиль чеканка

Relay race – эстафетная гонка

Triple jump – тройной прыжок

Rowing – гребля

Diving – дайвинг

Archery – стрельба из лука

Pentathlon – пятиборье

Writing Paragraphs (Taken from Writing Academic English)

A paragraph is a group of related sentences that discuss one (and usually only one) main idea. A paragraph can be as short as one sentence or as long as ten sentences. The number of sentences is unimportant; however, the paragraph should be long enough to develop the main idea clearly.

We mark a paragraph by indenting the first word about a half inch (five spaces on a computer) from the left margin.

The following model contains all the elements of a good paragraph. Read it care- fully two or three times. Then answer the Writing Technique questions that follow, which will help you analyze its structure.

                (1) Gold, a precious metal, is prized for two important characteristics. (2) First of all, gold has a lustrous beauty that is resistant to corrosion. (3) Therefore, it is suitable for jewelry, coins, and ornamental purposes. (4) Gold never needs to be polished and will remain beautiful forever. (5) For example, a Macedonian coin remains as untarnished today as the day it was made 25 centuries ago. (6) Another important characteristic of gold is its usefulness to industry and science. (7) For many years, it has been used in hundreds of industrial applications, such as photography and dentistry. (8) The most recent use of gold is in astronauts’ suits. (9) Astronauts wear gold-plated shields for protection when they go outside spaceships in space. (10) In conclusion, gold is treasured not only for its beauty, but also for its utility. 

Writing Technique Questions

1. What is the topic of the paragraph?

2. What two main points does the writer make about the topic?

3. In which two sentences does the writer say that there are two main points?

4. What examples does the writer use to support each point?

The Three Parts of a Paragraph

All paragraphs have a topic sentence and supporting sentences, and some paragraphs also have a concluding sentence. The topic sentence states the main idea of the paragraph. It not only names the topic of the paragraph, but it also limits the topic to one specific area that can be discussed completely in the space of a single paragraph. The part of the topic sentence that announces the specific area to be discussed is called the controlling idea. Notice how the topic sentence of the model states both the topic and the controlling idea:

Gold (topic), a precious metal, is prized for two important characteristics (controlling idea).

Supporting sentences develop the topic sentence. That is, they explain or prove the topic sentence by giving more information about it. Following are some of the supporting sentences that explain the topic sentence about gold.

First of all, gold has a lustrous beauty that is resistant to corrosion.

For example, a Macedonian coin remains as untarnished today as the day it was made 25 centuries ago.

Another important characteristic of gold is its usefulness to industry and science.

The most recent use of gold is in astronauts’ suits.

The concluding sentence signals the end of the paragraph and leaves the reader with important points to remember:

In conclusion, gold is treasured not only for its beauty but also for its utility.

Concluding sentences are customary for stand-alone paragraphs. However, para- graphs that are parts of a longer piece of writing usually do not need concluding sentences.

Vocabulary Related to Gymnastics

Mattress

1312363561

Pommel-horse

maxresdefault

Asymmetrical bars

maxresdefault-1

Horizontal bar

Olympics+Day+3+Gymnastics+Artistic+e3MNRHFpgDil

Rings

1d45408e3f564941bc3090ca13a483be

Beam

Olympics Day 11 - Gymnastics - Artistic

Vault

imgres-2

Vaulting horse

imgres-1

Spring board

imgres-3

Sports in Britain

Passive Voice

Passive voice is used when the focus is on the action. It is not important or not known, however, who or what is performing the action.

Example: My bike was stolen.

In the example above, the focus is on the fact that my bike was stolen. I do not know, however, who did it.

 

Если подлежащее обозначает лицо или предмет, совершающий действие, то глагол употребляется в форме действительного залога (active voice):

The sun attracts the planets.

Солнце притягивает планеты.

Pushkin wrote “Poltava” in 1828.

Пушкин написал «Полтаву» в 1828 году.

 

Если же подлежащее обозначает лицо или предмет, подвергающийся действию со стороны другого лица или предмета, то глагол употребляется в форме страдательного залога:

The planets are attracted by the sun.

Планеты притягиваются Солнцем.

“Poltava” was written by Pushkin in 1828.

«Полтава» была написана Пушкиным в 1828 году.

 

Sometimes, a statement in passive is more polite than active voice, as the following example shows:

Example: A mistake was made.

In this case, I focus on the fact that a mistake was made, but I do not blame anyone (e.g. You have made a mistake).

 

Screen Shot 2015-03-09 at 3.42.04 PM

 

 

Screen Shot 2015-03-09 at 3.45.23 PM

В страдательном залоге имеются только два времени группы Continuous: Present Continuous и Past Continuous; формы Future Continuous и времен группы Perfect Continuous отсутствуют.

 

При образовании вопросительной формы вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Am I invited? Если вспомогательный глагол употребляется в сложной форме (have been, will have been и т. д.), то перед подлежащим ставится только первый вспомогательный глагол: Have I been invited? Will I have been invited?

 

При образовании отрицательной формы частица not следует за вспомогательным глаголом: I am not invited; если вспомогательный глагол употреблен в сложной форме (have been, will have been и т. д.), то за первым вспомогательным глаголом: I have not been invited, I will not have been invited.

Rewriting an active sentence with two objects in passive voice means that one of the two objects becomes the subject, the other one remains an object. Which object to transform into a subject depends on what you want to put the focus on.

Screen Shot 2015-03-09 at 3.50.50 PM

 

 

Online Practice with Passive Form! 😀

Simple Present I – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?simple-present

Simple Present II – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?simple-present-2

Simple Past I – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?simple-past

Simple Past II – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?simple-past-2

Present Perfect I – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?present-perfect

Present Perfect II – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?present-perfect-2

Future I – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?future-1

Future I with “will” – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?future-will-2

Auxiliary Verbs – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?05

Mixed Exercises – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?06

Two Objects I – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?07

Two Objects II – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?08

Personal Passive – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?09

Present Progressive – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?present-progressive

Past Progressive – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?past-progressive

Past Perfect – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?past-perfect

Future II – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?future-2

Conditional I – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?conditional-1

Conditional II – http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/passive/exercises?conditional-2

 

Grammar in Literature – Passive Voice – “The Canterville Ghost” by Oscar Wilde

Chapter I

When the American, Mr Otis, bought Canterville Castle, everyone told him that this was very foolish, as the place was haunted. But Mr Otis answered, “I come from a modern country, where we have everything that money can buy. And if there were such a thing as a ghost in Europe, we would have it at home in one of our museums.”

A few weeks later, on a lovely July evening, Mr Otis, his wife and their children, Washington, Virginia and the twins, went down to their new home. When they entered the avenue of Canterville Castle, the sky suddenly became dark and a spooky stillness was in the air.

Mrs Umney, the housekeeper, led them into the library of the castle, where they sat down and began to look around. Suddenly, Mrs Otis saw a red stain on the floor just by the fireplace and said to Mrs Umney, “I am afraid something has been spilt there.”

“Yes, madam,” said the old housekeeper in a low voice, “blood has been spilt on that spot.”

“How terrible,” said Mrs Otis; “I don’t want any blood-stains in my sitting-room. It must be removed at once.”

The old woman smiled and answered, “It is the blood of Lady Eleanore de Canterville, who was murdered on that spot by her husband, Sir Simon de Canterville, in 1575. Sir Simon disappeared seven years later. His body has never been found, but his ghost still haunts the Castle. The blood-stain is a tourist attraction now and it cannot be removed.”

“That is all nonsense,” said Washington, the eldest son of the Otis family, “stain remover will clean it up in no time,” and he took a bottle of stain remover out of his pocket and cleaned the spot. But as soon as the blood-stain had disappeared, a terrible flash of lightning lit up the room and a fearful peal of thunder made the whole building shake…

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s